ФЭНДОМ

Александр Исаевич Солженицын
250px-Alexander Solzhenitsyn in Moscow December 1998
Дата рождения: 11 декабря 1918
Место рождения: Кисловодск
Дата смерти: 3 августа 2008
Место смерти: Москва
Гражданство: СССР, Россия
Род деятельности: прозаик, публицист, поэт и общественный деятель,

академик РАН

Карьера: С конца 1930х годов
Премии: Нобелевская премия по литературе
http://solzhenitsyn.ru/

Александр Исаевич Солженицын (11 декабря 1918, Кисловодск — 3 августа 2008, Москва) — русский писатель, публицист, поэт, общественный и политический деятель, живший и работавший в СССР, Швейцарии, США и России. Лауреат Нобелевской премии по литературе (1970). Диссидент, в течение нескольких десятилетий (1960-е — 1980-е годы) активно выступавший против коммунистических идей, политического строя СССР и политики его властей.

Произведения Солженицына во многом автобиографичны, основаны на его реальной жизни. Они пропитаны духом антикоммунизма, имеют патриотический уклон.

Произведения Править

«Один день Ивана Денисовича» — о жизни в трудовом лагере. Издан в 1962 году в журнале «Новый мир». Впоследствии, когда возобновились гонения, номера журнала были уничтожены.

«В круге первом» — о пребывании в Марфинской шарашке (ныне НИИ Спецсвязи). Роман был «Написан – 1955-1958. Искажён – 1964. Восстановлен – 1968». Выпускался в самиздате.

«Раковый корпус» — впечатления о пребывании в больнице.

«Матрёнин двор» — о трагедии русской деревни в образе Матрёны. Относится к периоду жизни Солженицына во Владимирской области.

«Красное колесо» — о революции 1917 года.

«Архипелаг ГУЛАГ» — основан на письмах заключённых. Выпускался в самиздате.

Ссылки Править